Тенденции в электронной коммерции. Повышение конкуренции и качества услуг

В предыдущей статье мы говорили с вами об увеличении доли мобильного трафика. Теперь поговорим о следующей тенденции в интерне-торговле – повышение конкуренции и качества услуг.

Конкуренция – заезженное слово, она есть везде, где есть борьба за ограниченные ресурсы. В данном случае борьба ведется за потребителя, за его деньги. Все конечно не так цинично. Деньги не всегда являются самоцелью, многие успешные компании первоочередной задачей ставят принесение пользы своим клиентам, а получение денег – это уже неизбежный побочный эффект. Чем больше пользы вы принесли, тем больше денег заработаете. Но сейчас не об этом, поговорим о конкуренции и ее усилении в интернет-торговле.

С чем связано это усиление? С очень простой закономерностью. Со временем любая ниша, в которой имеется хороший спрос и хорошие заработки наполняется желающими оторвать себе свою долю. Чем дольше существует ниша, тем больше в нее приходит новых игроков. И уходит старых, разумеется. Пока рынок пуст, войти в него очень просто – достаточно просто быть в рынке.

Так было в 2002-2006 годах, когда интернет торговля в России набирала обороты. В большинстве ниш интернет-торговля была редкостью, и если кто-то из участников рынка выходил в интернет, то неизбежно получал заказы и занимал уверенную позицию. Но время идет, и все большее количество людей приходит в интернет. А раз желающих все больше, то им приходится уже конкурировать за доли рынка.

Сейчас, просто выйти на рынок и быть на нем, уже недостаточно. В большинстве ниш уже есть конкуренты, у которых есть опыт. Чтобы конкурировать с ними, нужно давать качественный продукт. То есть чем дальше в лес, тем выше будет уровень конкуренции и качества услуг на рынке. И тем сложнее будет вход для новичков. Достаточно посмотреть на более развитые рынки США и Европы, чтобы понять, куда мы идем. Да, мы по многим вопросам далеко в ж…, точнее, на догоняющих позициях.

Поэтому, как говорится «Качество – лучший бизнес план». Выживет сильнейший, и чем скорее вы включитесь в игру, тем больше шансов, что не будет уже слишком поздно и тяжело. Хотя, по секрету скажу, на рынок можно выходить всегда, сколько бы конкурентов там ни было, но это уже будет рассмотрено не в этой статье.

В следующей статье рассмотрим тенденцию все более активного использования социальных сетей!

Успехов, и помните, что конкуренты работают, пока вы спите! 🙂



Если вам понравилась статья, то:

Внизу страницы вы можете оставить комментарий – просто поделитесь своими мыслями или задайте вопрос, на который я вам отвечу.

Можете рассказать друзьям об это статье. Ниже есть кнопки соц. сетей – в пару кликов можете поделиться ссылкой на эту статью у себя в соц. сетях.

Если я могу быть вам полезен – напишите мне об этом ВКонтакте (или другим способом), задайте интересующий вас вопрос.




Добавить комментарий