Как выбрать нишу для бизнеса? Часть 2

Как выбрать нишу для бизнеса? Часть 2

Это вторая часть статьи по выбору ниши. Первую часть читайте по этой ссылке!

 

Способ 4. Что будет перспективно в будущем?

Так же очень хороший вариант, но для тех, как мне кажется, кто уже довольно успешен и опытен в бизнесе, и может позволить себе эксперименты. У кого есть деньги. Так как работа в перспективной и пока мало востребованной нише – это всегда большие вложения денег.

Хочется вспомнить Олега Тинькова, который запускал виртуальный банк с кредитными картами, когда в России таких банков еще не было. Но он видел, что направление перспективное, что можно занять рынок карт и не строить многочисленные отделения. Эту идею он подсмотрел в США, но это ни в коем случае не уменьшает его заслуг.

Или, например Элон Маск, основатель компаний Tesla и SpaceX, производящий электромобили и запускающий челноки в космос. Безусловно, его ниши крайне перспективны, но чтобы войти в них, он вкладывает огромные деньги, немало рискуя. Такой подход не для всех.

 

Упражнение для выбора ниши

Если вам будет легче, можете попробовать выбрать нишу следующим образом:

  1. Будем делать таблицу.
  2. Выпишите на листок в столбик 5 наиболее привлекательных для вас ниш, которые вы выбрали одним из 4 предложенных выше способов.
  3. Затем допишите у нашей таблицы столбцы – каждый из 4 описанных выше способов. В столбцах будем ставить баллы.
  4. Можно еще добавить столбец «цикл сделки». Это будет время, которое примерно проходит от момента первого контакта с клиентом до оплаты. В некоторых бизнесах клиент приходит в магазин и тут же принимает решение о покупке, деньги приходят сразу. Но есть бизнесы, где цикл сделки может длиться недели, месяцы или даже годы. Это тоже важный параметр при выборе ниши. Готовы вы ли вы ждать первые деньги несколько месяцев? Не всегда это имеет смысл.
  5. В итоге получилась табличка: строки – это 5 выбранных вами наиболее привлекательных ниш; столбцы – 4 способа выбора ниши и цикл сделки.
  6. Теперь в каждой клетке для каждой ниши ставим оценку, от 0 до 10 баллов. Субъективно, как вам кажется по ощущениям. Оценка, конечно, может быть основана на каких-то известных заранее данных, но может быть и просто мнением.
  7. Теперь суммируем для каждой ниши проставленные баллы и получаем итоговое число – оценку привлекательности ниши для вас.

 

Можете начинать с той ниши, которая набрала больше всего баллов, в ней у вас, скорее всего, наибольшая вероятность преуспеть.

 

Самое главное – не придавайте процессу выбора ниши чрезмерно высокое значение, особенно, если вы начинаете первый бизнес.

 

Главное, что вы должны получить, запустив первую нишу – опыт. А его вы получите точно, если осмелитесь сделать первый шаг.

 

Можно ли поменять нишу, надо ли заниматься тем, что больше не нравится?

Ну и наконец, если вы выбрали нишу и через некоторое время поняли, что «не мое» – ничего страшного. Бизнес всегда можно продать, особенно если он успешный. Можно просто закрыть или подарить кому-нибудь, бывает и такое.

Если у вас есть бизнес, который приносит хорошие деньги, но дальше им заниматься нет сил, то можно его по максимуму автоматизировать, нанять управляющего и лишь контролировать процесс и получать дивиденды. Это огромная тема для отдельного разговора, сейчас лишь хочу сказать, что такой вариант вполне возможен.

 

Если вы хотите открыть свой бизнес, и вам нужна помощь, нажмите на эту ссылку.



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *