Типы клиентов – от бабки кошатницы до VIP

Типы клиентов – от бабки кошатницы до VIP

За время работы в продажах я выделил несколько типов клиентов. Каждый из них обладает своим уникальным поведением, и к каждому нужен свой подход. Одних надо ценить и делать все, чтобы они были довольны, а перед другими сразу надо закрывать дверь.

Вот какие типы клиентов я выделяю.

 

Покупают всегда самое дешевое

Для них экономия – прежде всего. Они готовы тратить свое время и силы, для того, чтобы поехать на другой конец города, чтобы там купить на 2 рубля дешевле. Такие люди часто очень низко ценят свое время, и это одна из основных проблем, которая всегда будет мешать им стать успешными. Нужно понять, что время – это главный ресурс нашей жизни, невосполнимый ресурс. Заработать деньги можно, а вот дополнительное время – по большому счету, нет.

Конечно, бывают ситуации, когда целесообразно выбирать самое дешевое. Главное, чтобы затраты на такой выбор и сам продукт приносили максимальную пользу, из всех возможных вариантов. Ну и помним пословицу – скупой часто платит дважды.

 

Ищут соотношение цена/качество

Таких довольно много. Вполне здравый подход. Человек тратит определенное время, чтобы наилучшим образом инвестировать свои деньги – не переплатить и не купить что-то совсем плохое.

Средняя ценовая категория, с балансом качества и цены – это выбор таких людей.

 

Чаще всего покупают самое дорогое

Как правило, это успешные люди, у которых достаточно много денег. Им проще купить самое дорогое, и получать высокое качество, чем тратить время на сравнение и выбор. Может показаться, что они часто переплачивают, но это только на первый взгляд. Они всегда получают лучшее качество, тратят много денег, но зато экономят время. А время для этих людей – основной ресурс, который они очень просто превращают в деньги.

 

«Бабки кошатницы»

Это чума для торговцев. Такой тип покупателей может часами выбирать что-то, и все равно не купить. Женщины такого типа часто ходят по магазинам просто для того, чтобы пообщаться с продавцами и померить кучу платьев. Нет, это конечно хорошо – они получают удовольствие и так далее. Но только вот продавцам и владельцам бизнесов такие «клиенты» приносят в основном только убытки. Конечно, такие типы клиентов встречаются и среди мужчин тоже.

Если клиент приносит слишком много проблем, предъявляет слишком много требований и пока еще ничего не заплатил, может быть целесообразнее «уволить» его из жизни своей компании? Вы не обязаны продавать всем. Такому клиенту всегда можно сказать – идите как вы, к нашим конкурентам, у них лучше! 🙂




Если вам понравилась моя статья, и вы нашли в ней что-то полезное для себя, то буду благодарен, если вы сделаете что-то из перечисленного ниже. К тому же – это хороший для вас способ поблагодарить меня за труды 🙂

• Поделитесь, вашим мнением или впечатлением от статьи в комментариях ниже. Мне приятно читать ваши комментарии, к тому же вы можете задать мне вопрос, на который я вам отвечу.

• Поделитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях. Для этого удобно воспользоваться кнопками соц. сетей ниже. Это поможет мне развить мой проект, а ваши друзья увидят у вас в новостях интересную статью, которая вероятно будет им тоже интересна и полезна.

• Вступите в мою группу ВКонтакте или добавляйтесь в друзья. В группе и у себя на странице, я периодически публикую смешные, интересные и полезные материалы по бизнесу и личностному развитию. К тому же, мы сможем пообщаться через соц. сеть ВКонтакте – я всегда рад новым интересным знакомствам и с удовольствием помогу вам.

Спасибо! 😉



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =