Умение делегировать полномочия. Важный навык руководителя

Умение делегировать полномочия

Какая одна из самых важных компетенций руководителя? Правильно – делегирование. Поговорим о ней.

 

Зачем делегировать

Такой, казалось бы, странный вопрос – а зачем делегировать? Я все сделаю сам. Сделаешь. Но зато не сделаешь того главного, что мог бы сделать.

Делегировать нужно не все подряд, а только определенные категории задач.

 

Повторяющиеся задачи

Очевидно, что повторяющиеся периодически задачи решать проще, чем каждый раз новые. А это значит, что выполнение такой задачи может быть описано в виде инструкции и даже обезьяну можно научить по этой инструкции работать. Ну, как минимум, обезьяну с достаточным уровнем компетенций.

Повторяющаяся задача описывается в виде регламента бизнес-процесса, создаются чек-листы, инструкции и вот, процесс относительно легко делегируем и контролируем.

Все ли повторяющиеся процессы надо делегировать? Не все.

Например, особо важные процессы делегировать не стоит, если от них критически зависит работа вашей фирмы. Главное, чтобы таких критически важных процессов не было слишком много, что даже делегировать нечего. А если у вас есть мнение, что в вашем бизнесе все процессы супер важные, то где-то вы ошибетесь, посмотрите внимательнее.

Также некоторые не любят делегировать то, что приносит им большое удовольствие. Например, некоторые очень любят настраивать компьютеры, особенно с прошлым опытом в IT. Но работа эта вполне делегируемая и руководитель компании, выполняющий работу системного администратора – это глупость. Хотя в редких случаях такую поблажку себе можно позволить, все-таки удовольствие иногда важнее эффективности.

 

Они сделают хуже

Как я могу делегировать, они же сделают хуже!

Конечно, сделают. Это ведь вы наняли их на работу, а не они вас. В большинстве случаев подчиненные сделают работу хуже, чем вы. И это нормально.

Нужно повышать управленческое мастерство, правильно ставить задачи, контролировать и тогда качество работы при делегировании станет таким, каким вам нужно.

Но вот если не делегировать, то собственник бизнеса или любой другой управленец обречен на то, чтобы утонуть в операционной работе.

 

Дайте полномочия

Частая ошибка, которую я сам раньше совершал и часто вижу со стороны – это дать подчиненному задачу и не обеспечить его ресурсами для ее выполнения.

Есть золотое правило – если поручаете человеку сделать что-то, то подумайте, если ли у него все необходимое, чтобы эту задачу выполнить?

Подчиненные бывают разные. Кто-то, столкнувшись с трудностями при выполнении задачи обратится к вам, кто-то промолчит и будет ждать развязки, кто-то уйдет в депрессию. В любом случае, дали задачу, проследите, чтобы дать и все необходимые полномочия для ее выполнения.

Довольно глупо поручать человеку задачу по приемке грузов, не дав ему полномочий на подпись нужных для этого документов.

Подводя итоги этой небольшой статьи, хочется еще раз напомнить, что без делегирования далеко не уплывешь, ведь делегируя, вы покупаете самое ценное – свое время. Которое стоит дороже, чем время человека, которому вы делегировали задачу. Для очень многих руководителей точкой роста является научиться правильно делегировать задачи.



Если эта статья оказалась для вас полезной, буду благодарен, если вы

• Оставите комментарий внизу станицы (все комментарии я обязательно читаю).

• Или поделитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях (для этого удобно воспользоваться кнопками ниже).

• Спасибо и хорошего вам утра/дня/вечера/ночи! 🙂




Умение делегировать полномочия. Важный навык руководителя: 2 комментария

Добавить комментарий