Для сео и для людей
Тексты на сайт можно писать в двух вариантах – для SEO-оптимизации и для посетителей. Методика написания текстов для SEO-оптимизации своеобразна, в этот раз мы ее рассматривать не будем.
Сейчас мы поговорим о том, как писать тексты для людей, чтобы эти текста было приятно читать, чтобы они были полезны, понятны, чтобы люди хотели ими делиться с друзьями.
Для людей
Итак, в отличие от поисковых роботов, люди ищут ваши тексты по одной простой причине – для того, чтобы вынести из этих текстов для себя что-то полезное. То, что вы заявляете в заголовке вашего текста. То есть главная цель текста, которой мы пишем для посетителей – это чтобы тексты были полезные, интересные, простые для чтения. В общем, чтобы это были классные тексты.
Разберем несколько моментов, чем отличаются классные тексты от не классных.
Маленькие абзацы
Во-первых, люди по природе своей довольно ленивые существа. И это не плохо и не хорошо – это так. Есть даже известная поговорка: «Лень – двигатель прогресса». Вспоминая о том, что цель написания наших текстов – это чтобы они были прочитаны людьми, нужно помнить – ваши тексты не должно быть лень читать.
А что может быть более удручающем, чем вид гигантского текстового полотна, в котором один абзац занимает целую страницу или даже несколько страниц? Такие тексты читать не хочется.
Все мы любим читать тексты, в которых абзацы небольшие, состоящие из нескольких предложений. Когда на одной странице формата А4 помещается, ну скажем, абзацев 6-7. А еще лучше, когда эти абзаца разделены цитатами, картинками и другими элементами, которые позволяют не так сильно напрягаться при чтении.
Итак, первый момент, который нужно учесть при написании текста для людей – это короткие абзацы. Короткий абзац – это такой, в котором 3-4-5-6 небольших предложений.
Короткие предложения
Теперь поговорим о самих приложениях. Эти предложения должны читаться легко и приятно. А какие предложения читаются легко? Правильно – короткие и простые. Соответственно, в ваших предложениях не должно быть каких-то очень сложных, заумных оборотов, 1000 деепричастных оборотов и так далее. Предложение должно быть лаконичными, короткими, выражающими определенную мысль.
То есть, если совместить это правило с предыдущим – хороший текст, это текст, который состоит из небольших абзацев, включающий в себя 5-6 предложений. И при этом, сами предложения довольно короткие, простые, понятные – их читать приятно.
Легко читается
Как я уже писал выше и думаю, стоит повторить еще раз, так как правило довольно важное – легкость чтения ваших текстов очень важна!
Никто не хочет читать сложные тексты, которые при взгляде на них вызывают отторжение. Вспомните, как легко нам читать тексты, в которых абзацы разделены промежутками, где короткие предложения, ясные и простые. И как не хочется читать текст, когда он написан одним сплошным блоком и занимает всю страницу.
Пишите тексты так, чтобы их было приятно читать. Наполняйте их полезным содержанием, и все будет отлично!
А о других нюансов написания продающих, полезных и других текстов – мы поговорим в следующих статьях.
Подписывайтесь на мои статьи, чтобы не пропустить важное и интересное. Если надоесть, сможете в любой момент отписаться.
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать