Как контролировать и проверять промоутеров

Как контролировать и проверять промоутеров

Решил поделиться мыслями по поводу того, как работать с промоутерами.

Для начала, кому вообще промоутеры нужны. В первую очередь – это все оффлайн бизнесы, которые хотят из проходящего потока заманивать людей к себе в лавку 🙂

Обычно, чтобы человек зашел, надо придумать какое-то вкусное предложение, ясно и понятно описать его на флаере и отправить промоутеров в бой.

Возникает резонный вопрос и боль для многих предпринимателей – где гарантия, что промоутер отдаст листовки людям, а не вывалит их в ближайшее мусорное ведро и не пойдет пить пиво? 🙂 Вот об этом ниже.

 

Контроль промоутеров

Как бы обидно это ни звучало, промоутеры – это не самый квалифицированный и высокооплачиваемый народ. Поэтому за ними нужен глаз да глаз.

Одним из вариантов контроля является устраивать промоутерам периодические тайные проверки.

Эти проверки может делать сам собственник малого бизнеса, выглядывая в окно, либо, если у вас много промоутеров в разных частях города, можно поручить работу по контролю отдельному человеку. Этот человек должен заглянуть на точки работы промоутеров и сделать фото, что промоутер на месте.

Вариант с отдельным человеком не всегда удобен, но это может быть, к примеру, курьер, который иногда ездит между точками и заодно проверяет промоутеров. Либо какой-то другой вариант, надо индивидуально смотреть, кому это будет выгодно проучить и будет ли такой вариант контроля рентабельным.

 

Видео и фотоотчеты

Еще вариант – это старые добрые видео и фотоотчеты от самих промоутеров.

Тут схема простая – без отчета промоутер не получает всю или часть суммы денег, которые он должен получить за свою работу. Раз в час или 30 минут промоутеры могут себя фотографировать и затем предоставлять этот фотоотчет заказчику.

Реальность фотографий со 100% вероятностью не всегда можно определить, но стоит обращать внимание на такие моменты как смена освещения из-за смены времени суток, количество листовок в руках просмотра, можно даже просмотреть дату съемки в свойствах фотографии (часто это можно сделать в пару кликов на компьютере или смартфоне).

 

Программы и сервисы для контроля

Еще одним хорошим вариантом контроля является использование специализированных программ для смартфонов или сервисов. Их несколько разных, для Android и iOS, кому интересно поищите актуальные.

Тут схема простая – промоутер на телефон устанавливает программу и в режиме реального времени можно на карте видеть всех промоутеров в радиусе плюс минус пару десятков метров от места, где они находятся. Остается только периодически поглядывать на карту и быть уверенным, что как минимум промоутер находится все это время в точке своего назначения.

 

Самый хороший способ контроля промоутеров

Вот, это основные способы контроля промоутеров. Но есть еще 1 – самый классный. Правда, его можно научиться использовать только с опытом, пройдя через пару выкинутых в урну парий листовок.

Заключается он в следующем: чтобы человек вас не обманывал, надо не столько внимания уделять его контролю, сколько оценивать человека при найме.

Иными словами, если вы наняли на работу недобросовестного промоутера, то потери денег вам не избежать.

Конечно, на детекторе лжи их проверить не будешь, хоть иногда и можно 🙂 Остается просто помнить о том, что промоутер в первую очередь должен быть порядочным человеком. Это с опытом можно с хорошей вероятностью определить при беседе, задавая ему вопросы о том, почему он решил поработать промоутером, как видит свою работу и так далее.

Если есть сомнение в его честности, лучше не нанимать такого человека. Кстати, девочки, как правило, более ответственные и у них лучше берут листовки.

Так же напомню, что для промоутеров надо прописать четкую инструкцию, как и кому они должны раздавать листовки, что должны говорить и так далее. Если грамотно это сделаете, то эффективность рекламной акции может возрасти в разы.

Начните с того, что расскажите промоутерам про важность улыбки. Полезно попробовать привязать часть вознаграждения промоутера к результативности акции. Для этого надо отследить клиентов, пришедших по акции, например, поместив на флаерах кодовое слово или отдельный телефон. Но это уже отдельная большая тема, в другой раз расскажу.



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать




Как контролировать и проверять промоутеров: 5 комментариев

  1. отличная статья, к примеру хороший сервис по контроля за промоутерами и расклейщиками это QRPoint

  2. Добрый день.
    Вчера обратился в компанию PROmark** ***** с просьбой предоставить промоутера на три часа, для раздачи рекламы у метро за 300 рублей в час.
    Встретились, рекламу передал, всё объяснил и спокойно поехал по делам.
    Мне прислали фото о начале работы и её окончание, правда в отличие от первой фотографии, вторая не определяла его местонахождение.
    Ладно, оплатил и стал ждать результатов.
    Параллельно, не полинился и сам раздал не много рекламы у станции другого метро, где-то штук 50, в отличие от 500 заявленных в отчёте.
    Так вот, на мои 50, я получил 2 заказа, по результатам работы промоутера НОЛЬ.

    1. Надеюсь этот отзыв не антиреклама конкурентов) На всякий случай замажу часть названия фирмы.

      Ну а по сути комментария – всякое бывает, может в разных местах раздавали, может разной категории людей, а может и то, на что вы намекаете в адрес этой компании.

      Успехов в будущем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *