Бизнес на Западе. Полезно подсматривать у них полезные идеи и фишки

Бизнес на Западе

Ни для одного школьника-бизнесмена уже не секрет, что на Западе бизнес лучше. А если серьезно, то на Западе действительно в подавляющем большинстве ниш конкуренция, а как следствие и качество услуг выше, чем в России. Что это значит и как это использовать? Можно поплакать. А можно понять простую мысль – у нас уже есть готовые наработки западных коллег, на разработку которых они потратили огромные денежные и временные ресурсы. Надо брать успешные практики себе и применять тут, получая конкурентные преимущества.

Конечно, менталитет людей немного разный и не все хорошо зайдет при прямом копировании. Но гарантий вообще нигде нет. Надо пробовать, смотреть что получится, тем более с ростом опыта точность ваших решений будет выше.

Подводя небольшой итог главной мысли статьи – на Западе (во всяком случае, в начале 2018 года) в большинстве ниш конкуренция выше и эффективность лидеров их рынков выше, чем наших лидеров в тех же нишах. А может быть и вообще, что у нас такой вид бизнеса пока не представлен. Надо брать там – и применять у нас.

 

Как подсмотреть за Западом через интернет?

Для начала оговорюсь, что под пресловутым «Западом» я тут и далее подразумеваю, прежде всего, США, развитые европейские страны и в целом, англоговорящие рынки. То есть в данному случае «Запад» – это собирательное понятие экономик, более развитых, чем российская.

Так вот, рассмотрим интернет как средство промышленного шпионажа за успешными конкурентами. В одной и прошлых статей я уже писал о том, как искать в американском сегменте интернета. Делать это надо как раз с целью найти сильных конкурентов, чтобы подсмотреть, как они работают.

Больше всего этот способ шпионажа подходит для тех, кто продает товары через интернет.

Заходите в американский Гугл и начинаете искать информацию по вашей нише, с запросом купить. Смотрите, какая реклама выдается, какие предложения. Узнаете, какие компании лидируют на рынке.

Можно попробовать у них что-то купить, посмотреть, как они будут работать с вами как с клиентом. Можно подписаться на какие-то их бесплатные рассылки, посмотреть, что именно они будут вам слать.

Этот способ не для ленивых – придется много работать. И английский язык желательно знать не на уровне детского сада. Хотя, сейчас можно целые сайты переводить с помощью того же Google Translate, но все же, если вы еще не учите английский, пора уже начинать. Хотя, если вас устраивает работать в узком сегменте своего рынка и ждать, пока вас сожрут более опытные и сильные, то можете ничего не делать.

 

Подсмотреть за коллегами в путешествиях

В путешествиях так же очень круто подсматривать за коллегами их других стран. Причем эту фишку я на себе прочувствовал не в Нью-Йорке, а в юго-восточной Азии.

Хотя большинство азиатских стран не блещут цветущей экономикой, тем не менее, в другой стране всегда можно найти что-то полезное, что можно применить в своем бизнесе. Главное, чтобы ваш фокус внимания хотя бы частично был на этом сосредоточен, чтобы вы замечали и анализировали, как вам удачно продали очередную экскурсию или бесполезную безделушку на рынке.

В общем, не важно, в Азии вы или в США, важнее то, что уезжая в путешествие, полезно держать сознание нацеленным на поиск полезных фишек для продаж, работы с клиентами и других ситуаций.

 

Профильные конференции

В России, как и во всем мире, проводятся разнообразные профильные конференции по маркетингу, продажам, управлению персоналом и так далее. На любой спектр задач можно найти себе конференцию.

Как вы понимаете, большинство русскоговорящих спикеров берут существенную часть знаний где – на Западе. Может лучше учиться у первоисточника?

Часто фишки, которые уже внедряются на западных рынках и о которых рассказывают на зарубежных конференциях, в Россию придут только через несколько лет. И кто первым их полномасштабно внедрит, тот может оказаться недосягаемым для конкурентов, которые слишком поздно об этом прознают.

В любом случае, конференции, коучи, консультанты – это часто те «спасительные соломинки», которые при грамотном подходе помогут вам вылезти из ямы и добиться новых успехов в бизнесе. Если конечно, вы не предпочитаете сами набивать себе шишки и как черепаха тащиться в конце конкурентов.

 

«Запад» – не панацея

Не надо только понимать все примеры про Запад как панацею и источник гениальных новаторских идей. Не все у них там, делается лучше. Взять хоть, например, дизайн веб-приложений. Те же банковские приложения российских банков приятнее и удобнее, чем многих зарубежных. Да взять хоть дизайн ВКонтакте и Facebook в январе 2018 года. Такое ощущение, что Facebook в плане дизайна и юзабилити отстает лет на 10. Они там, безусловно, молодцы и занимаются другими важными вещами (к примеру, реклама в FB таргетируется качественнее на автомате, чем в ВК), но дизайн у них не ахти.

Подводя итог – смотрите по сторонам на все 360. Берите примеры у успешных игроков рынка. Берите примеры там, где конкуренция и качество услуг выше, чем у вас.



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *