Ответ на вопрос тренинга «Не начнут ли остальные работники тихо ненавидеть сотрудника, который является, с точки зрения руководителя, образцом для подражания?».
Как и во многих случаях, зависит от разных факторов.
1) Корпоративная культура компании. Если в команде царит «кислотная атмосфера», где сотрудники конкурируют друг с другом, где принято «тянуть одеяло на себя», то естественно – люди будут объединяться против выскочки, которого руководитель приводит в пример. Если корпоративная культура направлена на то, чтобы все помогали друг другу и получали вознаграждение от общей победы, то вполне возможно, такой сотрудник-пример станет еще и хорошим вдохновителем для других.
2) Насколько обоснованы заслуги этого сотрудника-примера. Если руководитель выделяет и приводит в пример сотрудника, который по факту не заслуживает этого, если руководитель несправедлив в своих суждениях – то это будет играть против него. Он только укрепится в том, что выделяет тех, кто этого не заслуживает. Пойдут разговоры, может они с родителем связаны дружбой или родственными связями, начнутся сплетни и интриги.
3) Зависти от того, как ведет себя сам сотрудник-пример. Если он гордится своим статусом и свысока смотрит на коллег, общаясь с ними пренебрежительно, то конечно, он будет вызывать раздражение. Если же он, «душа компании» и старается коллегам помочь, то он будет еще и хорошим неформальным лидером.
Можно дальше приводить примеры. Ответ на вопрос, повторюсь – зависит от ситуации. В любом случае, сотрудникам нужен пример, на который они будут равняться.
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать