В этой статье ответим на следующие вопросы:
- Что за зверь такой «электронная коммерция»?
- Насколько динамично развивается электронная коммерция в России и в мире?
- Какие категории товаров наиболее хорошо продаются онлайн?
- Прогноз развития электронной коммерцией и ответ на вопрос – стоит ли ей заниматься?
Поехали!
Что за зверь такой «электронная коммерция»?
В ответ на запрос «что такое электронная коммерция?», наша любимая Википедия дает нам ответ:
«Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций».
Проще говоря – это торговля в сети и все, что с ней связано. Чем больше за год продается и покупается товаров в сети, чем больше денег проходит во всех этих операциях, тем больше объем рынка электронной коммерции, и ее % относительно традиционной торговли в офлайн магазинах.
Насколько динамично развивается электронная коммерция в России и в мире?
Стоит ли говорить, что рынок электронной коммерции развивается семимильными шагами. И в мире, и в России. И чем дальше, тем больший % покупок будут совершаться через интернет. В том числе с использованием электронных денег, пластиковых карт, безналичного расчета.
Еще буквально 6-7 лет назад большинство людей в России лишь изредка совершали покупки в сети. В 2015 же году процент совершающих покупки в сети вырос колоссально, причем различные финансовые аналитики отмечают в среднем 15-30% ежегодный рост покупок в сети на протяжении последних 4-5 лет. И эта динамика будет сохраняться.
Какие категории товаров наиболее хорошо продаются онлайн?
Наиболее продаваемыми категориями товаров являются:
- Бытовая электроника (30-40%). Тут на российском рынке очевидны основные игроки – Эльдорадо, М.Видео, Озон и другие гиганты. Не считая огромного количества более мелких магазинов, которые продают все что угодно – от поддельных IPhone до холодильников.
- Одежда и обувь (15-20%). Тут море брендовых магазинов и магазинов, торгующих различными категориями одежды – шубами, куртками, кроссовками и так далее.
- Книги, товары для дома, продукты питания и другие категории (в среднем каждая оттягивает на себя 5-10% объема продаж).
Прогноз развития электронной коммерцией и ответ на вопрос – стоит ли ей заниматься?
Как я уже писал выше, электронная коммерция в России и мире развивается семимильными шагами. По оценкам экспертов рост будет продолжаться, поэтому перед людьми, уже занимающимися торговлей или только собирающимися ей заняться встает задача в кратчайшие сроки осваивать методы торговли через интернет. Потому что тут как и везде – «Кто первый, того и тапки». К тому же, первым в большинстве ниш уже стать не получится, хоть в последний вагон бы успеть 🙂
Подведем итоги:
- Что за зверь такой «электронная коммерция»? Электронная коммерция сильно упрощенно – это торговля через интернет.
- Насколько динамично развивается электронная коммерция в России и в мире? Сказать «очень динамично», значит, ничего не сказать. Очень-очень динамично!
- Какие категории товаров наиболее хорошо продаются онлайн? В основном хорошо идут продажи электроники, одежды, и некоторых более мелких категорий.
- Прогноз развития электронной коммерцией и ответ на вопрос – стоит ли ей заниматься? Если вы занимаетесь торговлей, то выход в интернет для вас вопрос выживания. Однозначно нужно идти в сеть!
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать