Фатальные ошибки при открытии бизнеса. Часть 2

Продолжаем рассматривать фатальные ошибки при открытии бизнеса.

Начало статьи и дополнения по этой ссылке

 

Ошибка №3. Непонимание своей целевой аудитории

Целевая аудитория

Одна из самых серьезных ошибок! Если вы не понимаете, кто именно ваш клиент, то вы не сможете им продать. Многие ошибочно думают, что их клиенты – это «все женщины от 25-35 лет». Или мужчины. Это слишком широкие категории! Это и есть непонимание целевой аудитории.

Хороший пример портрета целевого клиента – это так: мужчина от 25-35 лет, заработок выше среднего, любит хорошо одеваться, пользуется смартфоном для общения в социальных сетях. На такого мужчину уже можно нацелить рекламу и предлагать ему модную одежду. А если еще добавить к его портрету любовь к ночным клубам, то тут уже можем более адресно продавать клубную одежду.

Это как пример. Важно понять главное – любому бизнесмену необходимо абсолютно точно понимать, кто его целевой клиент. Какие у этого клиенты боли и как его зацепить.

Анализ своей целевой аудитории позволяет грамотно сформировать предложение и многократно повысить прибыль бизнеса, одновременно сократив расходы на рекламу.

Не забывайте об этом, новички в бизнесе очень часто пренебрегают анализом целевой аудитории, делают его слишком примерным, «для галочки» – это в корне неверно.

 

Ошибка №4. Не изучать конкурентов. Отсутствие конкурентных преимуществ

Пробка

Как вы думаете, если вы будете одним из 1000 бизнесов, которые едут в одном потоке, как машины в пробке – будете ли вы успешнее своих конкурентов? Конечно, нет, с чего бы это?

Тут мы подходим к еще одной важнейшей ошибке – отсутствие грамотно проработанного конкурентного преимущества.

Чтобы это преимущество разработать, нужно по определенной методике изучить конкурентов, выписать их особенности, примерить на себя и составить стратегию, чем именно вы будет отличаться.

О том, как правильно анализировать конкурентов и составить свое конкурентное преимущество я подробнейшим образом рассказываю в своих обучающих программах. Можете обраться за помощью ко мне или к кому-нибудь еще, но помните, что у вас обязательно должно быть проработано конкурентное преимущество, иначе вы будете стоять в одной пробке с 1000 конкурентами, и будете такими же, как они. А кто-то поедет, обгоняя вас по выделенной полосе…

 

Ошибка №5. Старт бизнеса без опыта, излишняя надежда на себя

Самоуверенность

Так же довольно распространенная ошибка. Новички в бизнесе часто думают, что чтобы стать успешными бизнесменами, достаточно просто начать, что-то выставить на продажу. И клиенты тут же прибегут и купят… К сожалению это уже не так. Времена, когда в России и СНГ рынок был свободным уже практически в прошлом. Раньше можно было просто выйти со своим товаром на рынок и у вас начинали покупать. Сейчас, в 2016 году, конкуренция усиливается и становится все жестче с каждым днем. Желающих открыть свое дело все больше. Посмотрите на экономику США – там конкуренция в большинстве ниш просто запредельная. У нас пока не так и еще есть возможность относительно легко и быстро начать свой бизнес. Но уже через некоторое время конкуренция в большинстве ниш достигнет такого уровня, что новичкам будет не пробиться. Чем раньше вы начнете – тем лучше для вас.

Но вернемся к 5 ошибке. Поймите, бизнес хотите создать не только вы, а еще много людей. И среди них есть те, кто знает, как именно это делать правильно. Чтобы вы могли конкурировать с ними, вам тоже нужно иметь опыт. Конечно, можно и без опыта попытаться начать самостоятельно, но, как правило, с первого раза не получится. Как и в любом деле – поначалу придется набить себе шишек. Либо можно найти опытного партера. Ну, или пойти на обучение, где вас доведут до результата.

Ключевая мысль, которую я хочу донести, говоря о 5 ошибке – это то, что построить успешный бизнес без опыта и без наставника – очень сложно. С первого раза получается у единиц. Вы конечно можете попробовать сами, но подумайте, стоит ли терять время и набивать кучу шишек, которых можно избежать.

Полная статья и дополнения по этой ссылке



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *