Продолжаем рассматривать фатальные ошибки при открытии бизнеса.
Начало статьи и дополнения по этой ссылке
Ошибка №3. Непонимание своей целевой аудитории
Одна из самых серьезных ошибок! Если вы не понимаете, кто именно ваш клиент, то вы не сможете им продать. Многие ошибочно думают, что их клиенты – это «все женщины от 25-35 лет». Или мужчины. Это слишком широкие категории! Это и есть непонимание целевой аудитории.
Хороший пример портрета целевого клиента – это так: мужчина от 25-35 лет, заработок выше среднего, любит хорошо одеваться, пользуется смартфоном для общения в социальных сетях. На такого мужчину уже можно нацелить рекламу и предлагать ему модную одежду. А если еще добавить к его портрету любовь к ночным клубам, то тут уже можем более адресно продавать клубную одежду.
Это как пример. Важно понять главное – любому бизнесмену необходимо абсолютно точно понимать, кто его целевой клиент. Какие у этого клиенты боли и как его зацепить.
Анализ своей целевой аудитории позволяет грамотно сформировать предложение и многократно повысить прибыль бизнеса, одновременно сократив расходы на рекламу.
Не забывайте об этом, новички в бизнесе очень часто пренебрегают анализом целевой аудитории, делают его слишком примерным, «для галочки» – это в корне неверно.
Ошибка №4. Не изучать конкурентов. Отсутствие конкурентных преимуществ
Как вы думаете, если вы будете одним из 1000 бизнесов, которые едут в одном потоке, как машины в пробке – будете ли вы успешнее своих конкурентов? Конечно, нет, с чего бы это?
Тут мы подходим к еще одной важнейшей ошибке – отсутствие грамотно проработанного конкурентного преимущества.
Чтобы это преимущество разработать, нужно по определенной методике изучить конкурентов, выписать их особенности, примерить на себя и составить стратегию, чем именно вы будет отличаться.
О том, как правильно анализировать конкурентов и составить свое конкурентное преимущество я подробнейшим образом рассказываю в своих обучающих программах. Можете обраться за помощью ко мне или к кому-нибудь еще, но помните, что у вас обязательно должно быть проработано конкурентное преимущество, иначе вы будете стоять в одной пробке с 1000 конкурентами, и будете такими же, как они. А кто-то поедет, обгоняя вас по выделенной полосе…
Ошибка №5. Старт бизнеса без опыта, излишняя надежда на себя
Так же довольно распространенная ошибка. Новички в бизнесе часто думают, что чтобы стать успешными бизнесменами, достаточно просто начать, что-то выставить на продажу. И клиенты тут же прибегут и купят… К сожалению это уже не так. Времена, когда в России и СНГ рынок был свободным уже практически в прошлом. Раньше можно было просто выйти со своим товаром на рынок и у вас начинали покупать. Сейчас, в 2016 году, конкуренция усиливается и становится все жестче с каждым днем. Желающих открыть свое дело все больше. Посмотрите на экономику США – там конкуренция в большинстве ниш просто запредельная. У нас пока не так и еще есть возможность относительно легко и быстро начать свой бизнес. Но уже через некоторое время конкуренция в большинстве ниш достигнет такого уровня, что новичкам будет не пробиться. Чем раньше вы начнете – тем лучше для вас.
Но вернемся к 5 ошибке. Поймите, бизнес хотите создать не только вы, а еще много людей. И среди них есть те, кто знает, как именно это делать правильно. Чтобы вы могли конкурировать с ними, вам тоже нужно иметь опыт. Конечно, можно и без опыта попытаться начать самостоятельно, но, как правило, с первого раза не получится. Как и в любом деле – поначалу придется набить себе шишек. Либо можно найти опытного партера. Ну, или пойти на обучение, где вас доведут до результата.
Ключевая мысль, которую я хочу донести, говоря о 5 ошибке – это то, что построить успешный бизнес без опыта и без наставника – очень сложно. С первого раза получается у единиц. Вы конечно можете попробовать сами, но подумайте, стоит ли терять время и набивать кучу шишек, которых можно избежать.
Полная статья и дополнения по этой ссылке
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать