Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океанаСтратегия голубого океана, авторы

На днях перечитал книгу «Стратегия голубого океана». Захотелось что-то. Уже читал ее годика эдак 3 назад, когда она вышла на русском. В последнее время почему-то часто слышу об этой книге. Многие знакомые, кто занимается бизнесом говорят об этой книге. Бизнес-тренера говорят об этой книге. Не то чтобы книга уж очень выдающаяся, но захотелось перечитать.

В целом, по 10 бальной шкале я бы книгу оценил баллов в 6

С одной стороны, в ней высказывается интересная и с первого взгляда очевидная идея, что конкурировать на одном поле с 1000 конкурентами, ничем особо от них не отличаясь – гиблое дело. Всем это понятно. Но большинство так и продолжает конкурировать, не предложив рынку ничего нового. Стандартные продукты, стандартные услуги. У кого-то просто не хватает времени на то, чтобы сделать все, что он задумал, и отстройка от конкурентов постоянно откладывается. Кто-то просто не понимает, что он один из 1000.

Основная идея книги заключается в том, что надо отличаться!

Если Вы находитесь в рынке, в котором уже высокая конкуренция (если пока не находитесь, то скоро конкуренты придут, не расстраивайтесь 🙂 ), то надо придумать то, что отделит Вас ото всех. Особый сервис, особый продукт, скорость обслуживания – в каждой нише можно придумать множество вариантов!

Например, можно доставлять пиццу за 30 минут, а если не успели – клиент получает ее даром!

Можно давать гарантии на качество продукта. Можно разработать программу возврата-обмена товара в течение определенного количества дней, если клиенту он не подходит. Например, относительно недавно сетевые магазины электроники, такие как Эльдорадо, М.Видео и иже с ними ввели акцию – найди товар у конкурента дешевле, мы продадим еще дешевле! Уже не помню, кто эту акцию первым ввел, но она оказалась очень популярной и обеспечила компании ее придумавшей дополнительные прибыли и верных клиентов. Сейчас же эта акция есть у всех. Сам на днях пользовался ей 🙂

Итоги

Не будьте как все, придумывайте что-то такое, что выделит вас из серой массы, будьте уникальны. Это звучит просто, понятно и банально. Но сделать это совсем непросто.

Так же не забывайте, что однажды придуманная акция даст вам лишь временное преимущество, потому что если ее легко скопировать – конкуренты это сделают, не успеете и моргнуть! Говорят при выходе на мировой рынок нового продукта, через несколько дней китайцы уже выпускают свою копию 🙂 Можно их за это не любить, можно уважать, но свои клоны китайцы делали, делают и будут делать.

Так что, придумывая отличительную черту для своего бизнеса, открывая свой голубой океан, постарайтесь сделать так, чтобы скопировать вашу идею было не так уж просто. Это даст вам время, чтобы воспользоваться плодами вашей работы!

Успехов!

Голубой океан

Почитать о книги в Википедии



Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать




Стратегия голубого океана: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *