Ответ на вопрос тренинга «Как руководителю держать дистанцию в общении с работником, если тот пытается ее сократить?».
Если не хочется обидеть человека, так как он ценный сотрудник, эмоционально ранимый (такие бывают), то руководителю можно просто вежливо отказываться от попыток сотрудника сократить дистанцию.
Сокращение дистанции может делаться через предложение сотрудника выйти за пределы формального общения на работе – «давайте после работы сходим туда-то, у меня билет есть» или «может после работы посидим тут в кафе, обсудим одну тему», ну и так далее. На такие предложения надо вежливо отвечать отказом. Ссылаясь, что вот сейчас никак не получается. Адекватный человек после нескольких таких отказов прекратит попытки сближения.
Если сотрудник пытается сблизиться путем перехода на дружеский стиль общения, отвечает на требование выполнить задачу что-то типа «да ладно, ну ты чего», то ему можно так же вежливо и спокойно сказать, что правила в компании едины для всех и задачи надо выполнять в срок.
То есть рецепт против попыток нежелательного сближения – вежливый, спокойный отказ или вежливое пресечение этих попыток. Если человек и после этого не понимает – можно прямо сказать, что вы как руководитель предпочитаете формальный стиль общения на работе.
Можно также общаться с сотрудниками на «вы», это создает дополнительную дистанцию.
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать