Фатальные ошибки при открытии бизнеса. Часть 1

По статистике, 90% новых бизнесов, закрываются, не проработав и года.

Эта статья содержит 5 фатальных ошибок начинающих предпринимателей, которые, по моим наблюдениям, наиболее часто встречаются и приводят к разорению недавно созданного бизнеса.

Вы сможете проверить себя, чтобы избежать этих ошибок и не попасть в число тех, кто разоряется и закрывает бизнес в первый же год.

 

Ошибка №1. Снять дорогой офис и вложить много денег в продукт, ДО начала продаж

Крутой офис

Это одна из самых распространенных ошибок. Ее совершают очень многие и прогорают. Дело в том, что на начальном этапе, особенно если у вас бизнес в интернете, продавать продукт можно и НУЖНО вообще без офиса.

То, что для бизнеса обязательно нужен офис – это стереотип и пережитки прошлого. До появления интернета, вам конечно надо было иметь место, куда будут приходить ваши клиенты. Но в эру интернат этим местом становится ваш сайт!

Я не говорю, что современным бизнесменам не нужен офис в принципе. Я говорю о том, что первые продажи можно и крайне рекомендуется совершить без затрат на аренду офиса. В большинстве ниш это возможно.

В крайнем случае, в качестве офиса для проведения переговоров с клиентами можете использовать какое-нибудь уютное кафе. Я сам так делал – приемлемый, дешевый и комфортный вариант на первое время.

Ну а когда появятся деньги, когда вы поймете, что инвестиции в аренду офиса оправданы – вот тогда уже и снимите себе офис.

Я так много раз видел, как начинающие предприниматели снимают себе офис, а потом в одиночестве сидят в нем, не сумев наладить продажи и выплачивая существенные деньги за аренду, вместо того, чтобы инвестировать эти деньги в рекламу.

Похожая проблема с большими инвестициями в продукт, еще до того, как он начал продаваться. Под продуктом я имею ввиду крупную партию товара или разработку какого-нибудь интернет-сервиса.

Вы скажете – но как же так, ведь если нет продукта, то нечего и продавать, как я тогда начну бизнес?

Отвечаю. Если вы хотите построить бизнес на продаже каких-то товаров, которые нужно закупить, то для запуска бизнеса и тестирования ниши достаточно купить небольшую партию (о том, как правильно тестировать нишу, чтобы обезопасить себя от рисков я рассказываю в своих обучающих программах). Продав эту партию, вы всегда сможете купить еще товара. Но зато убережете себя от лишних рисков.

Если же ваш продукт – это сложная разработка, то тут следует попытаться продать первые его версии, чтобы понять – есть ли в принципе интерес у рынка. Мне известно множество случаев, когда люди вкладывали огромные деньги в разработку программы, которая в итоге оказывалась никому кроме них не нужна.

Как результат – потраченные деньги и время. Не совершайте подобных ошибок, не инвестируйте в бизнес излишние деньги на начальных этапах – велика вероятность эти деньги потерять! Правильнее сначала наладить продажи, сформировать свое конкурентное преимущество и протестировать нишу, а потом, когда бизнес покажет себя перспективным, можно и нужно вкладывать деньги.

 

Ошибка №2. Не составить бизнес-план

Бизнес-план

Так же очень распространенная ошибка. Бизнес – это не волшебство. Бизнес – это вполне просчитываемая и предсказуемая вещь.

Когда опытный бизнесмен начинает новый бизнес-проект, он не гадает на кофейной гуще, какая будет прибыль, и будет ли вообще. Он составляет бизнес-план. Он просчитывает и принимает решение – стоит вкладывать деньги в проект или нет.

Новички часто пренебрегают составлением финансовой модели и бизнес-плана. Они думают, что «как-то начнут», а там уже будет видно. В итоге оказывается, что после нескольких месяцев работы бизнес убыточен. И что самое печальное – часто бывает такое, что бизнес и не мог быть прибыльным. И это было видно с самого начала, если бы была правильно составленная финансовая модель.

Поэтому не надейтесь на чудо, составляйте правильный бизнес-план и уже на основании него  принимайте решение о начале проекта. Чтобы не утомлять вас подробностями, не стану здесь останавливаться на деталях составления бизнес-плана – это довольно большая тема, за рамками этого чек-листа. Кому интересно – обращайтесь ко мне с личным сообщением Вконтакте.

Продолжение статьи по этой ссылке




Если вам понравилась моя статья, и вы нашли в ней что-то полезное для себя, то буду благодарен, если вы сделаете что-то из перечисленного ниже. К тому же – это хороший для вас способ поблагодарить меня за труды 🙂

• Поделитесь, вашим мнением или впечатлением от статьи в комментариях ниже. Мне приятно читать ваши комментарии, к тому же вы можете задать мне вопрос, на который я вам отвечу.

• Поделитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях. Для этого удобно воспользоваться кнопками соц. сетей ниже. Это поможет мне развить мой проект, а ваши друзья увидят у вас в новостях интересную статью, которая вероятно будет им тоже интересна и полезна.

• Вступите в мою группу ВКонтакте или добавляйтесь в друзья. В группе и у себя на странице, я периодически публикую смешные, интересные и полезные материалы по бизнесу и личностному развитию. К тому же, мы сможем пообщаться через соц. сеть ВКонтакте – я всегда рад новым интересным знакомствам и с удовольствием помогу вам.

Спасибо! 😉



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =