Доброго времени суток, читатель!
Как я уже писал, электронная коммерция развивается семимильными шагами во всем мире, в том числе и с России.
Для того, чтобы получить максимальные прибыли, руководителю компании, занимающейся торговлей в сети надо быть в курсе последних тенденций, так как они меняются довольно быстро, и тот, кто реагирует на них вовремя снимет все сливки.
Выделим 3 тенденции в электронной коммерции 2015 года, о которых поговорим сегодня.
1 тенденция – мобильность
Да, доля мобильного трафика все больше и будет расти. В 2015 году многие сайты отмечают, что более 30% посетителей заходят к ним с мобильных устройств.
Прогнозируется, что доля мобильного трафика в скором времени превысит трафик с компьютеров и ноутбуков. Что это значит для владельца интернет-магазина? Какое ему дело до всего этого «трафика»? Да вот какое.
Во-первых
Разрешение и физический размер экрана мобильного устройства, будь то планшет и смартфон меньше, чем размер монитора компьютера. Зачастую эта разница в разы. Отсюда возникает проблема – если сайт создавался под высокое разрешение монитора компьютера, то работать с таким сайтом на экране мобильного телефона часто бывает крайне неудобно. Не говоря уже о том, что иногда это просто невозможно!
Некоторые компании настолько безответственно относятся к факту увеличения мобильного трафика, что даже не тестируют должным образом свои сайты при работе с мобильными устройствами. Вспоминается случай, когда в 2014 году я хотел сделать заказ со смартфона на сайте оного известного магазина по торговле электроникой. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что форма заказа просто не отображается в браузере моего телефона (на компьютере все работало корректно). Учитывая, что доля мобильного трафика в среднем порядка 20-30% от общего объема, предположим, что похожие проблемы с оформлением заказа с мобильного телефона возникли у 30% людей. В этом случае, компания потеряла примерно 10% от объема заказов через интернет-магазин.
Если компания зарабатывает на интернет-торговле хотя бы 500 000 рублей в месяц, то ее потери составили 50 000 рублей. Ежемесячно. Думается мне, что за 50 000 рублей вполне можно решить проблему с формой заказа, не говоря уже, что ушедший к конкуренту клиент в конечно итоге обойдется гораздо большими потерями для компании в будущем.
Во-вторых
Помимо неудобства работы с сайтом с мобильного устройства, существует еще одна важная проблема – поисковые системы проверяют сайт на удобство работы и корректность отображения на низких разрешениях, и если сайт признается ими «неудобны», то его позиции в поисковой выдаче существенно снижаются для запросов, введенных с мобильных устройств. Проще говоря – если ваш сайт плохо отображается на телефоне, то Google не будет показывать его в первых строчках своего поиска, если человек ищет вас именно с телефона.
Так что, мобильность, мобильность и еще раз мобильность! Существует множество решений проблемы отображения сайтов на мобильных устройствах – начиная от создания отдельной мобильной версии сайта (как делают большинство компаний), заканчивая адаптивной версткой и всяческими методами «адаптации» под любое разрешение. Но это уже тема отдельного разговора.
Главная мысль этой статьи – ваш сайт должен быть удобен для использования как на мониторе компьютере, так и на экране мобильного телефона. Это не желательное, а обязательное условия успешной работы интернет-магазина.
Еще 2 тенденции мы рассмотрим в следующих статьях:
- Повышение конкуренции и качества услуг, выживут только сильнейшие
- Активное использование социальных сетей
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать
Анализ этих данных позволяет также сделать, что российские кредитные учреждения следуют мировой тенденции в электронных платежах к смещению акцентов в пользу мобильных платежей в силу их удобства, относительной простоты и безопасности и видят неплохие перспективы в их развитии.
Важной основой для дальнейшего роста рынка является поддержка со стороны государства устремлений банковского сообщества РФ к увеличению доли безналичных расчетов, которые, как отмечалось, являются серьезным резервом для электронных платежей.