За время работы в продажах я выделил несколько типов клиентов. Каждый из них обладает своим уникальным поведением, и к каждому нужен свой подход. Одних надо ценить и делать все, чтобы они были довольны, а перед другими сразу надо закрывать дверь.
Вот какие типы клиентов я выделяю.
Покупают всегда самое дешевое
Для них экономия – прежде всего. Они готовы тратить свое время и силы, для того, чтобы поехать на другой конец города, чтобы там купить на 2 рубля дешевле. Такие люди часто очень низко ценят свое время, и это одна из основных проблем, которая всегда будет мешать им стать успешными. Нужно понять, что время – это главный ресурс нашей жизни, невосполнимый ресурс. Заработать деньги можно, а вот дополнительное время – по большому счету, нет.
Конечно, бывают ситуации, когда целесообразно выбирать самое дешевое. Главное, чтобы затраты на такой выбор и сам продукт приносили максимальную пользу, из всех возможных вариантов. Ну и помним пословицу – скупой часто платит дважды.
Ищут соотношение цена/качество
Таких довольно много. Вполне здравый подход. Человек тратит определенное время, чтобы наилучшим образом инвестировать свои деньги – не переплатить и не купить что-то совсем плохое.
Средняя ценовая категория, с балансом качества и цены – это выбор таких людей.
Чаще всего покупают самое дорогое
Как правило, это успешные люди, у которых достаточно много денег. Им проще купить самое дорогое, и получать высокое качество, чем тратить время на сравнение и выбор. Может показаться, что они часто переплачивают, но это только на первый взгляд. Они всегда получают лучшее качество, тратят много денег, но зато экономят время. А время для этих людей – основной ресурс, который они очень просто превращают в деньги.
«Бабки кошатницы»
Это чума для торговцев. Такой тип покупателей может часами выбирать что-то, и все равно не купить. Женщины такого типа часто ходят по магазинам просто для того, чтобы пообщаться с продавцами и померить кучу платьев. Нет, это конечно хорошо – они получают удовольствие и так далее. Но только вот продавцам и владельцам бизнесов такие «клиенты» приносят в основном только убытки. Конечно, такие типы клиентов встречаются и среди мужчин тоже.
Если клиент приносит слишком много проблем, предъявляет слишком много требований и пока еще ничего не заплатил, может быть целесообразнее «уволить» его из жизни своей компании? Вы не обязаны продавать всем. Такому клиенту всегда можно сказать – идите как вы, к нашим конкурентам, у них лучше! 🙂

Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать